Размер шрифта

Размер страницы

ВИД

4 Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на период до 2026г (продолжение программы).

 

 

 

 

6. ИСТОЧНИКИ ИНВЕСТИЦИЙ ТАРИФЫ И ДОСТУПНОСТЬ

 

ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

Инвестиционные проекты, включенные в Программу, могут быть реализованы в следующих формах:

 

1.   Проекты, реализуемые действующими на территории муниципального образования организациями.

 

Проекты, реализуемые действующими на территории  сельского поселения Петропавловское  организациями. Основной формой реализации инвестиционных проектов действующих на территории  сельского поселения Петропавловское организациями, является разработка ими инвестиционных программ и последующее утверждение инвестиционной составляющей (надбавки) к тарифам для потребителей.

 

Инвестиционные программы разрабатываются с целью строительства, реконструкции и модернизации объектов коммунального сектора. Разработка, согласование и утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТКО, происходит в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.

 

Источниками покрытия финансовой потребностей инвестиционных программ могут быть собственные средства предприятия (прибыль, амортизационные отчисления) и привлеченные средства (заемный капитал, средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и др.).

 

Источники покрытия финансовых потребностей инвестиционных программ определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом доступности тарифов организаций для потребителей коммунальных услуг.

 

Достоинства

 

-       основной инструмент реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

 

-       разработанная инвестиционная программа упрощает процесс финансирования ресурсоснабжающими организациями заемных средств на реализацию мероприятий программы;

 

-       в процессе утверждения инвестиционных программ проверяется доступность для потребителей тарифов организаций на коммунальные услуги;

 

-       развитая правовая основа для разработки, утверждения, реализации и корректировки инвестиционных программ.

 

Недостатки

 

-       ограничение роста тарифов предельными индексами роста и предельными уровнями тарифов.

 

 

  1. 2.Проекты, выставленные на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в том числе по договору концессии)

 

С           целью привлечения инвестиций на реализацию проектов строительства, реконструкции и модернизации объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо- тепло-, и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) коммунальных отходов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, применяется механизм заключения концессионных соглашений.

 

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

 

По концессионному соглашению концессионер обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать объект соглашения (в данном случае – объект(-ы) коммунального хозяйства), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта, а орган местного самоуправления или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (концедент), в собственности которого находится объект концессионного соглашения, обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения.

 

Объекты коммунального хозяйства, являющиеся объектом концессионного соглашения, могут находиться на праве хозяйственного ведения у государственного или муниципального унитарного предприятия. Концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения. В отношении объектов коммунального хозяйства концессионная плата может не предусматриваться. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса.

 

В качестве критериев конкурса могут устанавливаться:

 

-       сроки создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения;

 

-       технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения;

 

-       объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг

 

при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

 

-       предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким

 

ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и (или)

долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера и др.

 

Порядок заключения, исполнения и прекращения концессионных соглашений устанавливается законодательством Российской Федерации.

 

Типовое соглашение в отношении объектов коммунальной инфраструктуры утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2006 № 748 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо-и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и

 

утилизации (захоронения) коммунальных отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально-бытового назначения».

 

Достоинства

 

-       один из наиболее эффективных механизмов привлечения частных инвестиций в развитие коммунального хозяйства;

 

-       обеспечивается эффективное использование имущества,

 

находящегося в государственной или муниципальной собственности; организуется контроль за деятельностью концессионера (за соблюдением сроков создания и (или)

реконструкции объекта концессионного соглашения,

 

осуществлением инвестиций, соответствием технико-экономическим показателям и др.);

 

-       учитываются интересы потребителей коммунальных услуг (одним из критериев при отборе концессионера являются предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при

осуществлении деятельности)

Недостатки

 

-       данный механизм не распространён, что не позволяет оценить опыт других муниципальных образований.

 

  1. 3.Проекты, для реализации которых создаются организации с участием муниципального образования (участие в ГЧП и МЧП)

 

Создание организаций со смешанной формой собственности с целью реализации социально значимых проектов, является одной из форм государственно-частного (муниципально-частного) партнерства.

 

Главный принцип создания таких организаций – объединение государственного (муниципального) и частного капитала. Правоотношения, возникающие в результате создания таких организаций, регулируются законодательством Российской Федерации.

 

Достоинства

-    сохраняется социальная направленность деятельности организации;

 

-          объединяются ресурсы сторон;

 

-       затраты и финансовые риски распределяются пропорционально вкладу в уставной капитал;

 

-       обеспечивается эффективное расходование бюджетных средств;

 

-       используется «предпринимательский» подход к управлению муниципальным имуществом.

 

Недостатки

 

-       сложность поиска инвесторов;

 

-       возврат капитала с требуемой нормой доходности вследствие ограничения роста тарифов.

 

Для достижения цели и решения задач Программы в зависимости от конкретной ситуации могут применяться следующие источники финансирования: бюджетные средства (областной бюджет, бюджет сельского поселения Петропавловское) и внебюджетные средства (инвестиционные программы в части инвестиционной составляющей в тарифе и платы за подключение, прочие привлеченные инвестиции). Сводные данные объемов инвестиций для развития системы коммунальной инфраструктуры  сельского поселения Петропавловское приведены в таблице 16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 16

Объем инвестиций для развития системы коммунальной инфраструктуры  сельского поселения Петропавловское

 

 

Наименование системы

Всего,

 

 

 

В том числе по годам, тыс. руб.

 

 

 

 

тыс. руб

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

 

 

 

 

1

Система водоснабжения

 

1663,6

150

563,6

200

750

 

 

 

 

 

 

 

2

Система водоотведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Система

2210,76

145,5

158,6

172,88

188,44

205,40

223,89

244,04

266,01

289,95

316,05

 

электроснабжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Система обращения с ТКО

637,0

25

94,6

80,6

82,4

84,4

90

90,00

90,00

 

0,00

 

Мероприятия  по

 

 

 

энергосбережению  и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

повышению

 

15,16

0,42

0,65

0,65

2,50

1,95

1,95

1,95

1,95

1,95

1,20

 

 

энергетической

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

эффективности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

252,09

11,71

23,84

16,82

19,42

51,04

29,83

29,80

29,18

26,70

23,38

 

 

Для прогноза расходов населения на коммунальные услуги выполнен расчет величины платы за коммунальные услуги по нормативам потребления, данные представлены в таблице 17.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 17

 

 

Расчет совокупного платежа граждан в 2016 году по принятым данным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование услуги

Принятые

 

Норматив

Средний тариф

Стоимость услуг

 

значения

 

рублей в месяц

 

 

 

 

 

 

 

1

Холодное водоснабжение

Проживает 3 чел.

3,6

куб.м / 1 чел.

22.03 руб/куб.м

237.93

 

2

Водоотведение

Соответствует

3,6

куб.м / 1 чел.

22.03 руб/куб.м

237.93

 

водоснабжению

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Электроснабжение

Проживает 3 чел.

90

кВт*ч / 1 чел.

2,04 руб/кВт*ч

550,80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

Итого совокупный платеж в месяц

 

 

 

1026,66

 

 

При использовании данных по изменению цен (тарифов) на продукцию (услуги) компаний инфраструктурного сектора до 2018 года (в %, в среднем за год к предыдущему году) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов изменение совокупного платежа граждан прогнозно будет соответствовать размеру индексации совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, установленный Правительством РФ, данные представлены в таблице 18.

 

Таблица 18

 

Расчет изменения совокупного платежа граждан до 2026 года в соответствии с прогнозным размером индексации совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, установленный Правительством РФ

 

 

 

 

Значение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель

показателей на

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

 

01.01.2016

 

Величина

платы

за

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коммунальные  услуги

в

Руб.

2016

 

месяц   по

тарифам

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учетом программы:

 

Холодное водоснабжение

Руб.

233,19

233,19

244,85

264,44

288,24

314,19

342,47

373,30

406,90

443,53

483,45

 

Водоотведение

 

Руб.

938,40

938,40

985,32

1064,15

1149,29

1252,73

1365,48

1488,38

1622,34

1768,35

1927,51

 

Электроснабжение

 

Руб.

550,80

550,80

578,34

624,61

680,83

742,11

808,90

881,71

961,07

1047,57

1141,86

 

Итого

 

 

Руб.

1722,39

1722,39

1808,51

1953,20

2118,36

2309,03

2516,85

2952,39

2990,31

3259,45

3552,82

 

 

При реализации мероприятий программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры  сельского поселения Петропавловское  Челябинской области на период до 2026 года необходимо скорректировать расчет совокупного платежа граждан за коммунальные услуги с учетом инвестиционных программ в части инвестиционных составляющих в тарифе. Данный уточняющий расчет возможен при формировании механизма включения в тариф организаций коммунального комплекса капитальных вложений в части инвестиционной составляющей в тарифе с учетом соблюдения критериев доступности для потребителей. Данные по индексу роста тарифов на коммунальные услуги и размеру индексации совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, установленный Правительством РФ в течение периода реализации Программы представлен в таблице 19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 19

Данные по индексу роста тарифов на коммунальные услуги и размеру индексации совокупного платежа граждан за

коммунальные услуги, установленный Правительством РФ в течение периода реализации Программы (%)

Показатель

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

 

Рост тарифов на коммунальные услуги

106,4

106,0

104,9

104,9

104,9

104,9

104,9

104,9

104,9

104,9

 

Размер индексации совокупного

 

платежа граждан за коммунальные

104,0

105,1

104,7

104,7

104,7

104,7

104,7

104,7

104,7

104,7

 

услуги, установленный Правительством

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, рост тарифов на коммунальные услуги не более чем на 2,4 процентных пункта превышает размер индексации совокупного платежа граждан за коммунальные услуги. Это позволяет сохранить доступность коммунальных услуг для населения на уровне «высокий». Изменение уровня доступности коммунальных услуг для населения в течение периода реализации Программы отражено в таблице 20.

 

Таблица 20

Доступность коммунальных услуг в течение периода реализации Программы

 

Уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование критерия

доступности

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

 

п/п

 

 

в 2016 году:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Доля расходов на коммунальные услуги в

23,6

свыше

свыше

свыше

от 7,2

от 7,2

от 7,2

от 7,2

от 7,2

от 5,3 до

от 5,3 до

 

совокупном доходе семьи, %

8,6

8,6

8,6

до 8,6

до 8,6

до 8,6

до 8,6

до 8,6

6,2

6,2

 

 

 

 

2

Доля населения с доходами ниже

15

свыше

свыше

свыше

от 8

от 8

от 8

от 8

от 8

от 7,7 до

от 7,7 до

 

прожиточного минимума, %

12

12

12

до 12

до 12

до 12

до 12

до 12

8,1

8,1

 

 

 

 

3

Уровень собираемости платежей за

87,6

от 85

от 85

от 85

от 85

от 85

от 95,9

от 95,9

от 95,9

от 95,9

от 95,9

 

коммунальные услуги, %

до 92

до 92

до 92

до 92

до 92

до 97,2

до 97,2

до 97,2

до 97,2

до 97,2

 

 

 

 

 

Доля получателей субсидий на оплату

 

свыше

свыше

свыше

свыше

свыше

свыше

от 10

от 10

от 10

от 10

 

4

коммунальных услуг в общей численности

29,9

15

15

15

15

15

15

до 15

до 15

до 15

до 15

 

 

населения, %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

 

Ответственный за реализацию Программы

 

Администрация  сельского поселения Петропавловское  осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:

 

-       разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;

 

-       контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;

 

-       методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.

 

План-график работ по реализации Программы

 

Согласование тарифов и инвестиционных программ для организаций коммунального комплекса, принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета  сельского поселения Петропавловское, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.

 

Сроки реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, должны соответствовать срокам, определенным в Программах инвестиционных проектов.

 

Реализация программы осуществляется в 1 этап 2017 - 2021 гг., 2 этап – 2022 -2026 гг.

 

Разработка технических заданий для организаций коммунального комплекса в целях реализации Программы осуществляется в 2017 году.

 

Утверждение тарифов, принятие решений по выделению бюджетных средств, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, в том числе по договорам концессии, осуществляется в соответствии с порядком, установленным в нормативных правовых актах Челябинской области,  сельском поселении Петропавловское.

 

Порядок предоставления отчетности по выполнению Программы Предоставление отчетности по выполнению мероприятий Программы

 

осуществляется в рамках мониторинга. Целью мониторинга Программы является регулярный контроль ситуации в сфере коммунального хозяйства, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию коммунального комплекса, предусмотренных Программой.


Мониторинг и корректировка Программы осуществляются на основании следующих нормативных документов:

 

-       Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

 

-       Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 115 «О принятии нормативных актов по отдельным вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

 

-       Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 апреля 2008 года № 48 «Об утверждении

 

Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;

 

-       Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 397/ГС «О порядке осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов».

 

Мониторинг Программы включает следующие этапы:

 

-       периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в коммунальном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры;

 

-       верификация данных;

 

-       анализ данных о результатах проводимых преобразований систем

коммунальной инфраструктуры;

 

Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию систем коммунальной инфраструктуры.

Порядок корректировки Программы

 

Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры базируются на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления коммунальных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.

 

В      ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объёмы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учётом реальных возможностей всех уровне.

Вы здесь: Главная ЖКХ 4 Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на период до 2026г (продолжение программы).