456483, Челябинская область, Уйский район,
с. Петропавловка, ул. Степная, 22

+7 (351 65) 5-93-46
+7 (351 65) 5-93-43

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к бюджету сельского поселения Петропавловское на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к бюджету сельского поселения Петропавловское на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

Бюджет  сельского поселения Петропавловское на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, и решением Совета депутатов сельского поселения Петропавловское от 26.12.2008 года № 18 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО "сельское поселение Петропавловское».

При расчете объема доходов бюджета учитывалось вступающие в силу с 1 января 2020 года изменения в нормативно правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области налогов и сборов.

Приоритетной целью бюджетной политики является сбалансированность консолидированного бюджета и устойчивость бюджетной системы.

Основными задачами на 2022-2024 годы являются повышение налоговых и неналоговых поступлений, эффективное управление расходами с учетом их оптимизации, проведение взвешенной долговой политики, поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

Основными приоритетами бюджетной политики являются обеспечение наполняемости местного бюджета собственными доходами, проведение взвешенной долговой политики, эффективное управление расходами.

 

 

Доходы бюджета сельского поселения Петропавловское

Прогноз доходов бюджета Поселения составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития за 2020 год, а также прогноза социально-экономического развития на 2021 и  плановый период 2022 и 2023 годы (далее – Прогноз СЭР).

При формировании доходов на 2022 и  плановый период 2023 и 2024 годов учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также планируемые изменения и дополнения на момент составления бюджета в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января на 2022 и  плановый период 2023 и 2024 годов.

Большинство задач в сфере доходов, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность. Политика в области доходов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов и на ближайшую перспективу будет нацелена на динамичное поступление доходов, обеспечивающих текущие потребности бюджета и строится  с учетом изменений законодательства Российской Федерации при активизации действий органов местного самоуправления по увеличению собственных доходов.

Прогнозные показатели доходных источников на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов отражены в разрезе групп, подгрупп, статей, в соответствии с действующей бюджетной классификацией Российской Федерации.

  В прогнозе налоговых и неналоговых доходов бюджета Поселения учтены поступления следующих доходов по нормативам:

Налоговые доходы:

- налог на доходы физических лиц – по нормативу 2 % (При расчете прогноза налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц применялись средняя репрезентативная налоговая ставка – 13,0%);

          -  налог на имущество физических лиц – по нормативу 100%          При расчете оценки налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц на 2022 - 2024 годы применялись:

кадастровая стоимость жилых домов, квартир, комнат, объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом, гаражей и машино-мест, хозяйственных строений или сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности); 

      -  земельный налог - по нормативу 100% (Оценка налогового потенциала по земельному налогу производится методом прямого счета.

         При расчете оценки налогового потенциала по земельному налогу применялись:  

        общая кадастровая стоимость земельных участков;

          ставка земельного налога;

       кадастровая стоимость льготируемых земельных участков); 

       

Неналоговые доходы:

      -    Государственная пошлина -100 %;

Исходя из прогнозных условий социально-экономического развития сельского поселения Петропавловское, основные параметры бюджета сельского поселения Петропавловское определились по  доходам в 2022                                        году в сумме 3 943,95  тыс. рублей, в 2023 году –1 061,84 тыс. рублей, в 2024 году – 1 029,57тыс. рублей, а именно:

тыс. рублей

Наименование доходов

Бюджет

 

2022 год

2023 год

2024 год

Налоговые доходы

400,0

404,0

407,0

Неналоговые доходы

3,0

          3,0

3,0

Безвозмездные поступления

3540,9

654,8

619,6

В составе доходов бюджета сельского поселения Петропавловское в 2022  году налоговые и неналоговые доходы составляют 403,00 тыс. рублей, из них налоговые доходы 400,0 тыс. рублей (99 %), неналоговые доходы 3,00 тыс. рублей (0,7 %),  от общего объема планируемых доходов.

По сравнению с ожидаемым исполнением бюджета в 2021 году, прогнозируемые в 2022 году налоговые и неналоговые доходы увеличатся    на 22,0  тыс. рублей  или   на 5,5  %. , в 2023  году на 26,0 тыс. руб., в сравнении с 2021 годом или 6,4 % , в 2024 году на 29,0 тыс. руб., или  на  7,1 %, в сравнении с 2021 годом.  В основном уменьшение  произойдет  в части:

-Налог на имущество физических лиц на 3,2 тыс. руб.;

-Земельный налог  на 27,8 тыс. руб.;

- Государственная пошлина на 1 тыс. руб.;

Поступления в бюджет налога на доходы физических лиц на  2022 год прогнозируется исходя из данных , предоставленных налоговой инспекции в сумме 41,2 тыс. рублей, увеличение по сравнению с ожидаемым поступлением в 2021 году на 3,2 тыс. рублей, в  2023 году – 4,9 тыс. руб., в 2024 году -6,5 тыс. руб.  В расчете учтены факторы, оказывающие влияние на поступление налога,  увеличение МРОТ.

Расчет суммы налога на имущество физических лиц на 2022 год произведен исходя из данных , предоставленных налоговой инспекцией. Прогнозируемая сумма налога в 2022 году  сумма 50,0 тыс. рублей, уменьшение   к 2021  году на 9,0 тыс. рублей (15,2%) ; в 2023 году  на 9,0 тыс. руб.,  большинство  населения  пенсионеры, которые освобождены от налога на имущество,  уменьшилась кадастровая стоимость имущества. Вся сумма прогнозируемого налога, зачисляется в бюджет сельского поселения Петропавловское.

 Расчет суммы по земельному налогу произведен исходя из данных налоговой инспекции. Объем земельного налога на 2022 год – 307,8 тыс. рублей в сравнении с ожидаемым поступлением в 2021 году сумма  увеличилась на 27,8 тыс. рублей (1,0 %), в 2023 году 309,2 тыс. рублей , уменьшение  по сравнению с 2021  год составил 29,2 тыс. руб. (9,0 %), в 2024 году – 310,5 тыс. руб. по сравнению с ожидаемым поступлением в 2021 году увеличилась  на 30,5 тыс. руб. (9,82 %).

Объем поступлений от государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления  на 2022 год составляет 3 тыс. рублей, в сравнении с ожидаемым в 2021 году,  объем уменьшился на 1 тыс. руб., с 2021 года выдача нотариальных дел по нескольким делам ( в частности, по генеральным доверенностям) прекратили.

Параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения Петропавловское на 2022 год и на плановый период 2023-2024 года приведены в таблице 1.

тыс. рублей

Наименование доходов

 

Бюджет

2022год

2023 год

2024 год

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - ВСЕГО

403,0

407,0

410,0

Налоговые доходы

400,0

404,0

407,0

Налог на доходы физических лиц

41,2

42,8

44,5

Налог на имущество физических лиц

50,0

50,0

50,0

Земельный налог

307,8

309,2

310,5

Единый сельскохозяйственный налог

1,0

2,0

2,0

Государственная пошлина

3,0

3,0

3,0

 

 

 

В проекте бюджета сельского поселения Петропавловское предусмотрены безвозмездные поступления из бюджета Уйского муниципального района и областных средств в 2022 году в объеме 2 570 ,6 тыс. рублей , в 2023 году – 706,1 тыс. рублей, в 2024 году – 685,8 тыс. рублей, которые внесены в проект бюджета согласно данных Уйского  района и взятых из проекта областного бюджета,  а именно:

тыс. рублей

 

Бюджет

 

2022 год

2023 год

2024 год

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ - ВСЕГО

3 540,95

654,84

619,57

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

2 594,38

598,5

561,3

Субвенции

     54,57

   56,34

    58,27

субсидии

-

-

-

 Иные межбюджетные трансферты

  892,0

-

-

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, причитающейся  сельскому поселению Петропавловское из бюджета Уйского муниципального района фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 2022 году прогнозируется в объеме   2 594,38 тыс. рублей, в 2023 году – 598,5 тыс. рублей, в 2024 году – 561,3 тыс. рублей.

Субвенции включают средства, необходимые для финансового обеспечения передаваемых обязательств Российской Федерации субъектам Российской Федерации, а именно:

-по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в 2022 году в объеме 54,4 тыс. рублей, в 2023 году – 56,2 тыс. рублей, в 2024 году -58,1 тыс. рублей.

-создание административных комиссий в 2022 по 2024 годы составляет  в сумме  134 рубля.

      

 

                     Расходы бюджета сельского поселения Петропавловское

 

Общий объем расходов бюджета сельского поселения Петропавловское на 2022 год определен на уровне  3 943,9 тыс. рублей, на 2023 год – 1 061,8 тыс. руб., на 2024 год -  1 029,6 тыс. рублей

При формировании проекта бюджета сельского поселения Петропавловское на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов расходы сформированы исходя из следующих позиций:

             

           1)      Расходы  на выплату заработной платы и начислений, в  параметрах бюджета Вандышевского сельского поселения, замещающих выборные должности, должности муниципальных служащих, работников не отнесенных к муниципальным должностям и рабочих сформированы с учетом индексации их денежного вознаграждения 5,2 %  с 01 октября  2021 года, денежного содержания и оплаты труда, соответственно.

2) Расходы на коммунальные тарифы. В 2021 году на уличное освещение расходы составляли 276,4 тыс. руб.,  на электроэнергию 340,8 тыс. руб.,  то в 2022 году они составят соответственно 149,3 тыс. руб. и  437,5 тыс. руб.. 

3) Расходы на услуги связи и программные обеспечения(1С  бухгалтерия, СТЭК-ТРАСТ, СБИС). В 2021 году на эти услуги  затрачено   в сумме 84,6 тыс. руб.,  то в 2022 году  запланирована сумма в размере 104,3 тыс. руб., меняем Поставщика на предоставление услуг интернета.

       4) Расходы бюджета на реализацию муниципальных целевых программам, предусмотрены в соответствии с разработанными  проектами программ.

Базовые расчётные предельные объёмы бюджетных ассигнований по действующим расходным обязательствам на 2022  год и плановый период 2023 и 2024  годов распределены в условиях оптимизации, взвешенного подхода и приоритетности  направлений муниципальных программ поселения.

Постановлением администрации сельского поселения Петропавловское «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных  программ сельского поселения Петропавловское»  № ___ от ___.___.2018 г . Утвержден перечень муниципальных программ на 2022 год и плановый период 2023 – 2024 года.

В проекте бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов расходы распределены по следующим муниципальным программам:

(тыс. руб.)

Наименование

Предусмотрено в бюджете на 2022 год

Предусмотрено в бюджете на 2023 год

Предусмотрено в бюджете на 2024 год

МП "Благоустройство  территории  сельского поселения Петропавловское на 2019-2025 годы"

24,4

0

0

МП "Развитие культуры  на территории сельского поселения Петропавловское на 2019-2025 годы"

5,0

0

0

МП "Оформление, регистрация и содержание муниципальной собственности сельского поселения Петропавловское  на 2019 -2025  годы"

0,134

0,134

0,134

МП "Развитие физической культуры и спорта на территории сельского поселения Петропавловское на 2019-2025 годы"

5,0

0

0

 

 

 

 

Раздел 01 «Общегосударственные расходы»

Бюджетные ассигнования бюджета сельского поселения Петропавловское по разделу «Общегосударственные расходы» характеризуются следующими данными:

Тыс. рублей

 

Бюджет

2022год

2023 год

2024 год

Общий объем, тыс. руб.

1 841 881,0

1 005 500,0

971 300,0

Доля в бюджетных ассигнованиях  бюджета сельского поселения Петропавловское, %

78,1

59,5

57,8

 

Расходы нужно делить на собственные доходы плюс дотация .

Расходы на содержание органов местного самоуправления определены согласно предельным нормативам оплаты труда в органах местного самоуправления.

Бюджетные ассигнования предусматривается направить:

на содержание работников аппарата местного самоуправления на 2022 год сумме 1 841 881,00  рублей; на 2023 год – 1 002 500,00 рублей; на 2024 год –   971 300,00 рублей. Расходные обязательства сельского поселения Петропавловское в сфере общегосударственных расходов определяются следующими нормативно-правовыми актами:

Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».                        

Расходы из бюджета сельского поселения Петропавловское по разделу «Общегосударственные вопросы» распределены по подразделам следующим образом:

рублей

 

Бюджет

2022 год

2023год

2024 год

Общегосударственные вопросы – всего

1 841 881,0

1 002 500,0

  971 300,0

в том числе по подразделам

 

 

 

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

 

500 617,0

500 617,0

500 617,0

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

 

1 341 264,0

501 883,0

470 683,0

Другие общегосударственные вопросы

 134,0

134,0

134,0

 

Бюджетные ассигнования на 2022 год предусматриваются в сумме  

 3 943 954,00  рублей и плановый период 2023 год в сумме 1 061 845,00 рублей, 2024 год в сумме 1 029 566,00 рублей.

         

 (руб.)

 

Наименование

Рз

ПР

2022 г.

2023 г.

2024 г.

 
 

Всего

 

 

3 943 954,00

1 061 845,00

1 029 566,00

 

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

00

2 339 172,0

1 005 634,0

971 434,0

 

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

01

02

500 617,00

500 617,00

500 617,00

 

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

1 838 421,00

504 883,00

470 683,00

 

Другие общегосударственные вопросы

01

13

 134,00

134,00

134,00

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

00

54 437,00

56 211,00

58 132,00

 

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

54 437,00

56 211,00

58 132,00

 

 ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

03

10

1 081 470,00

     

 «Обеспечение пожарной безопасности».

03

10

1 081 470,00

     

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

00

461 875,00

0

0

 

Благоустройство

05

03

461 875,00

0

0

 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

00

7 000,00

0

0

 

Культура

08

01

7 000,00

0

0

 
             

 

По разделам и подразделам функциональной классификации бюджета Вандышевского сельского поселения расходы распределились следующим образом:

 

 

Расходные обязательства по разделу 01 «Общегосударственные вопросы»

на 2022 год – 2 339,2 тыс. рублей;

на 2023 год – 1 005,6 тыс. рублей;

на 2024 год –    971,4 тыс. рублей.

В данный раздел входят расходы на содержание органа местного самоуправления, расходы,  другие общегосударственные расходы.

 

Расходные обязательства по разделу 02 «Национальная оборона»

на 2022 год – 54,4 тыс. рублей;

на 2023 год – 56,2 тыс. рублей;

на 2024 год – 58,1 тыс. рублей.

В данный раздел входят расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

 

     Расходные обязательства по разделу 03  «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»    

На 2022 год – 1 081,5

 

Расходные обязательства по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

0503 «Благоустройство» - в рамках данного раздела осуществляются расходы на мероприятия по уличному освещению.

на 2022 год - 461,9 тыс. рублей;

на 2023 год –    0,0 тыс. рублей;

на 2024 год –   0,0 тыс. рублей.

 

Расходные обязательства по разделу 08 «Культура»

на 2022 год – 5,0 тыс. рублей;

на 2023 год – 0,0 тыс. рублей;

на 2024 год – 0,0 тыс. рублей.

По данному разделу отражаются расходы на проведение культурных мероприятий на территории сельского поселения Петропавловское     

 

Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

 

Главный      бухгалтер                                                            О.Е. Недбайло

 

Петропавловское сельское поселение

Форма обратной связи

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
5 + 15 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Нажав кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных.
С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте ознакомлен и согласен.
*- поля, обязательные для заполнения

-Сетевое издание  Администрация МО  «Сельское поселение Петропавловское»
-Учредитель СМИ -  «Администрация  МО «Сельское поселения Петропавловское» Уйского муниципального района Челябинской области
-Главный редактор СМИ-Закерничная Надежда Алексеевна
-Телефон редакции 8(35165)59346
-Электронный адрес редакции - p-pawlowka@mail.ru
Регистрационный номер-Эл № ФС77-84297 от 08.12.2022г