456483, Челябинская область, Уйский район,
с. Петропавловка, ул. Степная, 22

+7 (351 65) 5-93-46
+7 (351 65) 5-93-43

Вы здесь

Приложение к постановлению «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2020-2022

                                                                                          Приложение     к постановлению

                                                                              «Об основных направлениях бюджетной

                                                                            и налоговой политики на 2020-2022 гг.

                                                                                                       от 29.11.2019 г. № 39

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2020-2022 ГОДЫ

 

Основные направления бюджетной и налоговой  политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики на период до 2019 - 2021 годов. При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой  политики были учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года.

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой  политики является определение условий, используемых при составлении проекта  бюджета сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета сельского поселения на 2020 - 2022 годы.

 

 

                     I.    ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ  БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ

ПОЛИТИКИ

В 2018 году и начале 2019 года  бюджетная и налоговая политика сельского поселения Петропавловское реализовывалась в непростых экономических условиях и была направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, а также на содействие социальному и экономическому развитию сельского поселения.

Положительная динамика развития экономической ситуации обусловила рост поступлений в бюджет сельского поселения. В 2018 году в доходную часть бюджета сельского поселения Петропавловское в части собственных доходных источников поступило 804,6 тыс.руб. или 108,3 % к утвержденному плану.

В текущем году положительная динамика роста налоговых и неналоговых доходов бюджета сохраняется. За 9 месяцев  2019 года их прирост к аналогичному периоду 2018 года составил 1,01 процента.

Для обеспечения первоочередных и социально-значимых задач сельского поселения действует строгий режим экономии бюджетных средств.

Вместе с тем, на сегодняшний день остаются нерешенными следующие основные проблемы и вызовы бюджетной политики сельского поселения.

Во-первых, сохраняются негативные тенденции в экономике, вызывающие риски снижения бюджетной устойчивости муниципального образования. Экономический спад продолжает сдерживать прирост собственных доходов бюджета. Возможное ухудшение финансово-экономической ситуации, в том числе в результате неблагоприятных погодных условий (дожди), обуславливает низкую платежеспособность сельскохозяйственных предприятий (высокие затраты по производству зерновых при одновременном снижении реализационных цен на продукцию).

Во-вторых, рост нагрузки на расходную часть бюджета превышает рост доходных возможностей бюджета поселения.

 

 

 

 

II. ЦЕЛЬ И  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

 

 

Бюджетная политика сельского поселения Петропавловское в предстоящем периоде будет  направлена на расшивку имеющихся узких мест, ограничивающих полноценное экономическое развитие.  Формирование структуры расходов федерального бюджета на 2020 - 2022 годы осуществляется в соответствии с приоритетом достижения национальных целей развития на период до 2024 года, а также задач, поставленных Президентом Российской Федерации .

 

. Данный проект  нацелен на поддержание устойчивости функционирования бюджетной системы сельского поселения при сбалансированном распределении бюджетных ресурсов на обеспечение текущих потребностей экономики и социальной сферы в бюджетных средствах. Это подразумевает формирование необходимых финансовых резервов, механизмов управления рисками, определение предельных потолков расходов по государственным программам, обеспечение устойчивости и эффективности бюджетной системы сельского поселения.

С учетом этого в 2020-2022 годах необходимо сконцентрироваться на решении следующих основных задач.

 

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.

С целью минимизации рисков несбалансированности бюджета планирование его доходов должно носить сдержанный характер и основываться на адекватных прогнозируемой ситуации показателях прогноза социально-экономического развития сельского поселения.

 

2. Экономия и оптимизация бюджетных расходов.

Должна быть продолжена работа по оптимизации бюджетных расходов, в первую очередь на обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления, а также на функционирование бюджетной сети.

Дополнительно к этому, при исполнении бюджета необходимо обеспечить режим экономного и рационального использования бюджетных средств с использованием всех имеющихся инструментов.

3. Повышение эффективности бюджетных расходов с целью их концентрации на направлениях, обеспечивающих реализацию Стратегии социально-экономического развития Администрации сельского поселения Петропавловское до 2022 года. Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов в сельском поселении являются:

повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

повышение эффективности процедур проведения государственных закупок.

совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере;

Только системный подход к повышению эффективности бюджетных расходов позволит выполнить поручение Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года и обеспечить сокращение в 2020 - 2022 годах расходов федерального бюджета ежегодно не менее чем на 5% в реальном выражении за счет снижения неэффективных затрат.

Одним из основных инструментов, которые призваны обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов должно стать участие в  государственных программах.  

предусмотрено формирование и ведение системы «Электронный бюджет» , что позволит систематизировать платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджета сельского поселения, обеспечить корректность формирования первичных учетных документов о начислении доходов и распоряжений о переводе денежных средств;

Учитывая важность этой задачи, необходимо в бюджете сельского поселения на 2020-2022 годы в рамках подготовительных мероприятий обеспечить значительное расширение охвата бюджетных расходов мероприятиями муниципальных программ.

 

 

 

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

Налоговая политика сельского поселения в 2020-2022 годы – это обеспечение роста доходов бюджета поселения в целях полного выполнения расходных обязательств, что в большей степени зависит от создания необходимых экономически благоприятных условий, обеспечивающих сохранение и дальнейшее развитие доходного потенциала.

С целью достижения цели налоговой политики в среднесрочной перспективе обозначены ее основные направления:

  1. Увеличение налогового потенциала в результате создания благоприятных условий для экономической деятельности.

В целях формирования объективной налогооблагаемой базы по местным налогам и увеличению их налогового потенциала необходимо совместно с налоговым органом продолжить работу по совершенствованию механизма эффективного управления земельными ресурсами, в том числе актуализации сведений о земельных участках, учтенных в реестре объектов недвижимости, в части сведений о правообладателях земельных участков.

2. Принятие мер, направленных на мобилизацию доходов, формирующих местный бюджет, в том числе за счет повышения собираемости платежей.

В целях минимизации потерь бюджета поселения необходимо:

усилить меры, направленные на сокращение задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет поселения и повышению уровня их собираемости.

Одним из направлений указанной работы является взаимодействие с руководителями организаций, имеющих задолженность в бюджетную систему поселения и уклоняющихся от уплаты налогов и  специалистами поселения по сбору  и  увеличению наполняемости бюджета собственными доходами.

Однако, несмотря на принимаемые меры, уровень задолженности на сегодняшний день по-прежнему имеется, что говорит о наличии существенных резервов для пополнения доходной части бюджета поселения.

А также проводить инвентаризацию земельных участков и муниципального имущества с целью выявления неучтенных объектов налогообложения на территории поселения.

3. Осуществление анализа обоснованности и эффективности налоговых льгот по местным налогам.

Постоянно проводить мониторинг предоставляемых льгот и анализировать сведения об их результативности, позволяющие принимать решения  об их продлении или отмене.

4. Совершенствование управления муниципальной собственностью.

Продолжить реализацию комплекса мер по увеличению поступлений неналоговых доходов, включая меры по отчуждению и перепрофилированию муниципального имущества, которое не используется для решения вопросов местного значения; анализ эффективности использования муниципального имущества; выявление неиспользуемых основных фондов муниципальных учреждений и принятие мер, направленных на эффективность их использования; осуществление контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности; реализация земельных участков на условиях аренды для различных видов строительства через аукционы.

 

5.Налоговая политика сельского поселения будет ориентирована на дальнейшее содействие росту доходов бюджетной системы в целях полного выполнения расходных обязательств.

При формировании доходов бюджета одной из главных задач в 2020-2022 годах является их адаптация к реальной экономической ситуации.

 

 

 

IV. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ И ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

 

Особенности формирования расходной части бюджета сельского поселения  на 2020 – 2022 годы обусловлены:

  1. реализацией приоритетов бюджетной политики, сформулированных в социальных Указах и поручениях Президента Российской Федерации;

2) уточнением объема расходных обязательств с учетом завершения срока действия отдельных нормативных правовых актов;

3) необходимостью обеспечить режим экономии и оптимизации бюджетных расходов для реализации приоритетов бюджетной политики, а также устойчивости и стабильности бюджета поселения в условиях дефицита средств.

Формирование структуры  и объемов расходных обязательств должно учитывать следующие приоритеты бюджетных расходов.

1. Оплата труда в бюджетной сфере.

Распределение резервируемых на цели повышения фондов оплаты труда средств бюджета поселения целесообразно осуществлять в ходе его исполнения с учетом принимаемых на федеральном, региональном  и местном уровнях решений, в том числе о сроках и размерах соответствующих повышений.

2. Безусловное выполнение законодательно установленных мер социальной поддержки населения сельского поселения с учетом повышения эффективности их предоставления.

3. Повышение доступности и качества услуг в сфере здравоохранения и образования, включая дальнейшее развитие инфраструктуры  образовательных учреждений.

4. Развитие массового спорта, как базового условия для формирования здорового образа жизни населения поселения.

 

 

V. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ

ОТНОШЕНИЙ

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений на 2020 - 2022 годы будет направлена на обеспечение финансовой устойчивости местных бюджетов в условиях существенного перераспределения расходных полномочий и доходных источников между уровнями бюджетной системы с учетом повышения качества управления муниципальными финансами в части межбюджетных отношений.

Политика в сфере межбюджетных отношений направлена на обеспечение реализации изменений федерального законодательства о местном самоуправлении, связанных с передачей части вопросов местного значения сельских поселений муниципальным районам.

Для стимулирования муниципальных образований к работе с собственным доходным потенциалом и повышения предсказуемости межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу при формировании бюджета на 2020 год не будут уменьшены размеры дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. При этом, объем финансовой помощи местным бюджетам на 2020 год, выделяемой на финансирование первоочередных расходов, должен быть рассчитан исходя из необходимости повышения в текущих экономических условиях уровня финансового обеспечения указанных расходов муниципальных образований (прежде всего, выплаты заработной платы и оплаты топливно-энергетических ресурсов). Для исключения фактора стимулирования муниципальных образований к работе по укреплению собственного доходного потенциала при расчете не должны компенсироваться потери местных бюджетов по администрируемым ими неналоговым доходам, а тем более не должно ухудшаться положение муниципальных образований, обеспечивших прирост собственных доходов.

Наряду с вышеназванными изменениями в системе межбюджетных отношений муниципалитета в 2020– 2022 годах будут внедрены ряд новаций, направленных на повышение ее эффективности, прозрачности и предсказуемости:

к расчету общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований применяется подход, основывающийся на необходимости достижения определяемых законом о бюджете критерия выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления (для дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений). Снижение указанных критериев выравнивания в последующие годы не допускается;

сами размеры дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования будут утверждены на очередной финансовый год и плановый период в размерах, которые в последующих годах также не могут быть пересмотрены в сторону уменьшения.

Категория: 

 

Петропавловское сельское поселение

Форма обратной связи

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
2 + 9 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Нажав кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных.
С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте ознакомлен и согласен.
*- поля, обязательные для заполнения

-Сетевое издание  Администрация МО  «Сельское поселение Петропавловское»
-Учредитель СМИ -  «Администрация  МО «Сельское поселения Петропавловское» Уйского муниципального района Челябинской области
-Главный редактор СМИ-Закерничная Надежда Алексеевна
-Телефон редакции 8(35165)59346
-Электронный адрес редакции - p-pawlowka@mail.ru
Регистрационный номер-Эл № ФС77-84297 от 08.12.2022г