456483, Челябинская область, Уйский район,
с. Петропавловка, ул. Степная, 22

+7 (351 65) 5-93-46
+7 (351 65) 5-93-43

Вы здесь

Прокуратура Уйского района информирует об изменениях и о результатах надзорной деятельности

Изменены правила ведения и заполнения трудовых книжек

 

Правительством Российской Федерации 24.07.2021 принято постановление № 1250 «Об отдельных вопросах, связанных с трудовыми книжками, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Данным постановлением утверждено начало использования трудовых книжек нового образца с 1 января 2023 года. При этом имеющиеся у работников трудовые книжки ранее установленного образца действительны и обмену на новые не подлежат. Имеющиеся у работодателей бланки трудовых книжек и вкладышей в них старого образца также действительны и могут использоваться без ограничения срока.

С этого момента записи в трудовой книжке могут быть полностью или частично произведены с использованием технических средств путем переноса красителей или в виде оттиска штампа (печати).

По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее 3 рабочих дней со дня подачи заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), за исключением случаев, когда трудовая книжка на работника не ведется.

По желанию дистанционного работника сведения о его трудовой деятельности вносятся работодателем в трудовую книжку при условии ее предоставления работником в том числе путем направления по почте заказным письмом с уведомлением (за исключением случаев, если трудовая книжка на работника не ведется).

Работодатель самостоятельно разрабатывает книги (журналы) по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и учета движения трудовых книжек.

Новая компенсация семьям сотрудников некоторых федеральных госорганов

 

С 1 июля 2021 года действуют поправки к Закону о соцгарантиях для сотрудников со специальными званиями. Речь идет о служащих учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения, федеральной противопожарной службы и таможенных органов.

Нововведениями установили ежемесячную компенсацию для близких сотрудника на случай, если тот получит смертельные повреждения при исполнении служебных обязанностей. Теперь правительство утвердило правила выплаты сумм.

Ежемесячная денежная компенсация выплачивается:

- супруге (супругу), состоящей (состоящему) на день гибели (смерти) сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения, федеральной противопожарной службе и таможенных органах РФ, или смерти гражданина РФ, уволенного со службы в учреждениях и органах, в браке с ним (ней), не вступившей (не вступившему) в повторный брак, достигшей возраста 50 лет (достигшему возраста 55 лет) или являющейся (являющемуся) инвалидом;

- родителям сотрудника или гражданина РФ, уволенного со службы в учреждениях и органах, достигшим возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина) или являющимся инвалидами;

- детям, не достигшим возраста 18 лет, или детям старше этого возраста, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также детям, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;

- лицам, находившимся на иждивении погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина РФ, уволенного со службы в учреждениях и органах.

Назначение ежемесячной денежной компенсации осуществляется по последнему месту прохождения службы сотрудника в уполномоченных органах.

При определении размера ежемесячной денежной компенсации учитывается выплачиваемая пенсия по случаю потери кормильца.

                                                                                                                                                      

Нарушения законодательства при осуществлении муниципального контроля, а также земельного законодательства

 

Прокуратурой района по обращению гражданина К. проведена проверка исполнения должностными лицами МКУ «Комитет землеустройства и земельных отношений» Уйского муниципального района (далее - КЗИЗО) требований федерального законодательства в сфере осуществления муниципального контроля, земельного законодательства.

          В ходе проверки установлено, что 06.09.2021 ведущим инженером МКУ «КЗИЗО» Уйского муниципального района в соответствии со ст.ст. 8.2, 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также заявления директора ООО «СПМУ-2М» проведено обследование земельного участка, принадлежащего на праве договора аренды К.

          По результатам данного обследования КЗИЗО гражданину К. объявлено предостережение о недопустимости нарушения земельного законодательства.          В данном случае муниципальный земельный контроль КЗИЗО осуществлен с грубыми нарушениями действующего законодательства.

С 01.07.2021 организация и осуществление государственного земельного надзора в части соблюдения обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением государственного земельного надзора, осуществляемого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом (ч. 4 ст. 71 ЗК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

          На территории Уйского муниципального района Положение «О муниципальном земельном контроле по использованию и охране земель» принято и утверждено Собранием депутатов Уйского муниципального района 10.09.2021.

          Таким образом на момент осуществления КЗИЗО обследования земельного участка, принадлежащего на праве аренды К., соответствующий нормативный правовой акт представительного органа отсутствовал.

          Следовательно, правовых оснований для проведения мероприятия по обследованию данного земельного участка, а также вынесения необоснованного предостережения, у КЗИЗО не имелось.

          Своими действиями должностные лица КЗИЗО нарушили права и законные интересы К., как арендатора земельного участка.

По данному факту прокурором района в адрес главы администрации Уйского муниципального района внесено представление с требованием об устранении нарушений земельного законодательства.

Рассмотрение акта прокурорского реагирования находится на контроле прокуратуры Уйского района       

                                                                                                                                                           

Прокурор Уйского района обратился в суд с исковым заявлением  в интересах сироты

 

Прокуратурой Уйского района проведена проверка по обращению МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Алые паруса» по факту отказа администрацией района в признании жилого помещения, принадлежащего В., непригодным для проживания.

В ходе проверки установлено, что В. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением главы администрации Миасского городского округа Челябинской области в 2011 году несовершеннолетняя В. определена в МУСО «Приют».

В собственности В. имеет 1/3 долю жилого помещения, расположенного на территории Уйского района.

Согласно акта обследования данного жилого помещения, произведенного УСЗН Уйского муниципального района, жилое помещение не пригодно для проживания.

В целях включения В. в Список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прокурором района в адрес главы Уйского муниципального района внесено требование о проведении обследовании спорного жилого помещения и составлении акта и заключения межведомственной комиссии о пригодности (непригодности) данного жилого помещения для постоянного проживания.

Вместе с тем, администрацией Уйского муниципального района в удовлетворении требований прокурора отказано по причине отсутствия в администрации района соответствующих специалистов.

Прокурор, не согласившись с отказом администрации района, обратился в суд с иском о признании его необоснованным и возложении на администрацию обязанности провести оценку и обследование жилого помещения, для признания его пригодным (непригодным) для проживания.

Рассмотрение заявления находится на контроле прокуратуры Уйского района         

                                                                                                                                   

Информация о результатах надзорной деятельности

 

Прокуратурой района проведена проверка реализации национального проекта «Здравоохранение» ГБУЗ «Районная больница с.Уйское» (далее - Заказчик), в ходе которой установлено, что Заказчиком с ООО «Эксперт» (далее - Исполнитель) заключено два государственных контракта от 10.03.2021 №148, от 10.03.2021 №149 на выполнение работ по разработке и составлению Актов осмотра и дефектных ведомостей, проектно-сметной документации на капитальный ремонт ФАПов в д.Магадеево и с.Кидыш.

Срок выполнения работ установлен с момента подписания Контрактов, 4 (четыре) месяца, возможно досрочное выполнение работ (п.1.2 Контрактов), то есть до 10.07.2021.

Проведенной проверкой установлено, что срок исполнения Исполнителем обязательств по Контрактам истек 10.07.2021, Заказчиком в адрес Исполнителя 15.07.2021 направлена претензия с предложением о выполнении работ по Контрактам в течении трех рабочих дней со дня получения претензии. Несмотря на нарушенные Исполнителем установленных Контрактами сроков выполнения работ, Заказчиком оплачены работы в полном объеме при этом в нарушение условий Контрактов, Заказчиком требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) Исполнителю не направлено, требования законодательства, предусмотренные ч.6 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» об обязательности применения мер ответственности в случае нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контрактов, Заказчиком не соблюдены.

Учитывая выявленные нарушения закона, прокурором 27.10.2021 в адрес главного врача ГБУЗ «Районная больница с.Уйское» внесено представление, которое находится на рассмотрении.

          Устранение выявленных нарушений, находится на контроле прокурора района.  

Информация о результатах надзорной деятельности

 

Прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Уйского муниципального района законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, охраны окружающей среды.

В соответствии с п.17 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация ритуальных услуг, содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения.

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон №89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами в том числе относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В силу п.3 ст.8 Федеральный закон №89-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Согласно п.65. СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 (ред. от 26.06.2021), на кладбище его владельцем должны быть оборудованы контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) в соответствии с пунктом 3 Санитарных правил.

Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления отходов применительно ко всем сельским поселениям Уйского района, в соответствии с федеральным законодательством возложена на орган местного самоуправления муниципального района - администрацию Уйского муниципального района.

Поскольку в результате эксплуатации кладбищ, образуются отходы, вывоз которых должен осуществляться периодически, заключение договора с региональным оператором на вывоз таких отходов на постоянной основе является обязательным.

На территории Уйского муниципального района расположено 49 муниципальных, общественных, открытых для захоронений мест погребения (кладбищ), которые контейнерными площадками для накопления ТКО не оборудованы, договор на вывоз твердых коммунальных отходов с кладбищ между региональным оператором и Уйским муниципальным районом не заключен.

Учитывая указанные нарушения, прокурором ранее 16.08.2021 в адрес главы Уйского муниципального района внесено представление. Согласно ответу администрации Уйского муниципального района от 26.10.2021 №2346, нарушения по необорудованным контейнерным площадкам на территории Уйского муниципального района в 49 местах погребения (кладбищах) не устранены, в силу отсутствия финансирования в текущем финансовом году.

Поскольку отсутствие контейнерных площадок для накопления ТКО, а также заключенного договора на их вывоз может повлечь за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, накоплению ТКО в неотведенных и не оборудованных, в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, местах, прокурором в порядке ст.45 ГПК РФ в суд направлено 9 исковых заявлений о возложении на администрацию Уйского муниципального района обязанности создать (оборудовать) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на 9 кладбищах, расположенных на территории Уйского муниципального района. 

          Устранение выявленных нарушений, находится на контроле прокурора района.  

 

Прокуратура Уйского района

 

    

 

Петропавловское сельское поселение

Форма обратной связи

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
2 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Нажав кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных.
С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте ознакомлен и согласен.
*- поля, обязательные для заполнения

-Сетевое издание  Администрация МО  «Сельское поселение Петропавловское»
-Учредитель СМИ -  «Администрация  МО «Сельское поселения Петропавловское» Уйского муниципального района Челябинской области
-Главный редактор СМИ-Закерничная Надежда Алексеевна
-Телефон редакции 8(35165)59346
-Электронный адрес редакции - p-pawlowka@mail.ru
Регистрационный номер-Эл № ФС77-84297 от 08.12.2022г