456483, Челябинская область, Уйский район,
с. Петропавловка, ул. Степная, 22

+7 (351 65) 5-93-46
+7 (351 65) 5-93-43

Вы здесь

Решение от 06.12.2017г № 17/2 Об утверждении Порядка приобретения, создания и преобразования объектов муниципальной собственности

 

российская федерация

совет депутатов

сельского поселения Петропавловское

Уйского муницИпального района

челябинской области

РЕШЕНИЕ

 

от 06.12.2017г.

с.Петропавловка                           № 17/2

 

 

Об утверждении Порядка

приобретения, создания и

преобразования объектов

муниципальной собственности

 

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава сельского поселения Петропавловское Совет депутатов.

 

РЕШИЛ:

 

1.Утвердить Порядок приобретения, создания и преобразования объектов муниципальной собственности (прилагается).

2. Исполнением данного решения возложить на Закерничную Н.А.

3.Контроль за исполнением донного решения возложить на главу сельского поселения Егорова А.А.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

 

 

 

 

Председатель Совета депутатов                                                      Е.В.Кугенева

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

решением Совета депутатов

от 06.12.2017 г. № 17/2

ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ, СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 1. Общие положения

Настоящий Порядок приобретения, создания и преобразования объектов муниципальной собственности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Уставом  сельского поселения Петропавловское.

Порядок определяет общие правила приобретения, создания и преобразования объектов муниципальной собственности (далее - имущество).

Статья 2. Термины и понятия, используемые в Порядке

В Порядке используются следующие термины и понятия:

- приобретение муниципального имущества - приобретение в муниципальную собственность сельского поселения Петропавловское объектов недвижимости из других форм собственности, права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь;

- создание муниципального имущества - имущество, вновь построенное путем выполнения строительства объектов капитального строительства, участия в долевом строительстве, объекты незавершенного строительства;

- преобразование муниципального имущества - изменение целевого назначения объектов муниципальной собственности.

Статья 3. Приобретение муниципального имущества

1. Для исполнения полномочий, решения вопросов местного значения муниципального района возможно приобретение объектов в муниципальную собственность.

В муниципальную собственность имущество может поступить в результате:

- передачи имущества в муниципальную собственность из федеральной собственности, собственности субъекта и иных форм собственности;

- вступившего в законную силу решения суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь;

- приобретения имущества в муниципальную собственность в соответствии с договорами, по завещанию, по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

2. Право собственности на имущество должно быть зарегистрировано в установленном законом порядке.

3. Имущество приобретается в муниципальную собственность с предварительного согласия Совета депутатов. Покупателем имущества является уполномоченный орган администрации сельского поселения по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

3.1. Решение о предварительном согласии на приобретение имущества в муниципальную собственность принимает Совет депутатов на основании предложения главы сельского поселения.

Имущество приобретается за счет средств бюджета сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Проект решения Совета депутатов о предварительном согласии на приобретение имущества в муниципальную собственность разрабатывается уполномоченным органом администрации сельского поселения по управлению и распоряжению муниципальной собственностью (далее по тексту - уполномоченный орган) и в обязательном порядке проходит согласование в функциональных органах администрации сельского поселения.

3.3. На основании решения Совета депутатов о предварительном согласии на приобретение имущества уполномоченный орган готовит проект постановления главы сельского поселения о поручении покупателю приобрести имущество на условиях, указанных в решении Совета депутатов.

3.4. Постановление главы сельского поселения и документы, необходимые для заключения договора купли-продажи, представляются в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента подписания постановления.

3.5. На основании постановления главы сельского поселения и представленных документов в течение пяти рабочих дней оформляет проект договора купли-продажи и представляет на подпись продавцу имущества. Лицом, уполномоченным на подписание договора купли-продажи имущества, является руководитель уполномоченного органа.

3.6. В случае если продавцу принадлежит на праве собственности земельный участок, на котором расположено имущество, одновременно с имуществом приобретается земельный участок, что отражается в договоре купли-продажи имущества.

3.7. Неотъемлемой частью договора купли-продажи имущества являются технический паспорт, кадастровый паспорт на имущество, кадастровый план земельного участка (в случае приобретения имущества с земельным участком), акт приемки-передачи имущества.

3.8. В течение пяти рабочих дней после подписания договора купли-продажи направляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для проведения государственной регистрации перехода права собственности на имущество.

Государственная регистрация перехода права собственности на имущество осуществляется за счет средств бюджета района.

3.9. После государственной регистрации перехода права собственности на имущество уполномоченный орган включает имущество в Единый реестр муниципальной собственности и в состав имущества казны.

 

Статья 4. Создание муниципального имущества

1. Создание муниципального имущества осуществляется путем выполнения строительства объектов капитального строительства, участия в долевом строительстве, объекты незавершенного строительства.

2. Право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания.

3. Право собственности на объект незавершенного строительства регистрируется на основании документов, подтверждающих право пользования земельным участком, разрешения на строительство, проектной документации и документов, содержащих описание объекта незавершенного строительства.

4. На государственную регистрацию договоров участия в долевом строительстве наряду с документами, необходимыми для государственной регистрации, предусмотренными федеральным законом, представляются документы с описанием объекта долевого строительства с указанием его местоположения на плане создаваемого объекта недвижимого имущества и планируемой площади объекта долевого строительства. Документы, позволяющие идентифицировать конкретный объект долевого строительства, который после ввода в эксплуатацию объекта недвижимости будет подлежать передаче участнику долевого строительства во исполнение обязательств по договору долевого участия в строительстве.

5. После окончания строительства и ввода законченного строительством объекта в эксплуатацию учтенные по соответствующим статьям расходы на строительство формируют первоначальную стоимость основного средства, стоимость объекта долевого строительства.

6. Завершенный капитальным строительством объект, а также незавершенное строительство после государственной регистрации прав собственности на них зачисляет в Единый реестр муниципальной собственности.

7. Вновь созданное (построенное) и приобретенное учреждением имущество за счет средств, выделенных ему по смете, поступает в муниципальную собственность. Документы о создании и приобретении имущества передаются учреждением в уполномоченный орган для зачисления в муниципальную собственность, включения в Единый реестр муниципальной собственности и закрепления муниципального имущества за учреждением на основании правового акта администрации района путем заключения договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления путем заключения договора и акта приема-передачи на условиях, оговоренных данным договором.

7.1. Учреждение, которому имущество передано на праве оперативного управления, ставит имущество на баланс, владеет, пользуется и распоряжается им в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

7.2. Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации за счет средств учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Вновь созданное (построенное) и приобретенное предприятием имущество за счет собственных средств поступает в муниципальную собственность. Документы о создании и приобретении имущества передаются предприятием в уполномоченный орган для зачисления в муниципальную собственность, включения в Единый реестр муниципальной собственности и закрепления муниципального имущества за предприятием на основании правового акта администрации района путем заключения договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и акта приема-передачи на условиях, оговоренных данным договором.

3.1. Предприятие, которому имущество передано на праве хозяйственного ведения, ставит указанное имущество на баланс, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых гражданским законодательством Российской Федерации.

3.2. Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации за счет средств предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Преобразование муниципального имущества

1. Преобразование муниципального имущества включает в себя изменение целевого назначения объектов муниципальной собственности.

2. Изменение целевого назначения объектов муниципальной собственности может осуществляться:

- для перепрофилирования имущества в целях исполнения полномочий, установленных законодательством о местном самоуправлении;

- в целях увеличения инвестиционной привлекательности объектов;

- в целях повышения ликвидности имущества;

- в иных целях, не запрещенных законодательством.

3. Решения об изменении целевого назначения объектов муниципального имущества принимаются исходя из интересов социально-экономического развития сельского поселения.

4. Изменение целевого назначения объекта муниципальной собственности соприкасается с реконструкцией объекта, реконструкция производится согласно Градостроительному кодексу РФ.

5. Инициативой изменения целевого назначения муниципальной собственности обладают глава сельского поселения, Совет депутатов и заинтересованные лица.

6. Для изменения целевого назначения объекта муниципальной собственности заинтересованные лица направляют в уполномоченный орган заявление с обоснованием необходимости изменения целевого назначения объекта с приложением документов: технический паспорт объекта, документ на пользование земельным участком под объектом недвижимости, проект реконструкции, переустройства, переоснащения (при необходимости).

7. Уполномоченный орган при рассмотрении заявлений на изменение целевого назначения объектов муниципальной собственности направляет заявку в комиссию по обследованию и выбору земельных участков для проектирования, капитального строительства и размещения объектов временного использования на территории района, созданную на основании постановления главы района (далее по тексту - комиссия).

8. Заявления на изменение целевого назначения объектов муниципальной собственности рассматриваются комиссией в 30-дневный срок. Решение комиссии оформляется и направляется в уполномоченный орган.

9. Уполномоченный орган обязан направить в адрес заявителя решение комиссии о разрешении изменения целевого назначения объекта либо мотивированный отказ.

Категория: 

 

Петропавловское сельское поселение

Форма обратной связи

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
9 + 10 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Нажав кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных.
С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте ознакомлен и согласен.
*- поля, обязательные для заполнения

-Сетевое издание  Администрация МО  «Сельское поселение Петропавловское»
-Учредитель СМИ -  «Администрация  МО «Сельское поселения Петропавловское» Уйского муниципального района Челябинской области
-Главный редактор СМИ-Закерничная Надежда Алексеевна
-Телефон редакции 8(35165)59346
-Электронный адрес редакции - p-pawlowka@mail.ru
Регистрационный номер-Эл № ФС77-84297 от 08.12.2022г