456483, Челябинская область, Уйский район, |
+7 (351 65) 5-93-46 +7 (351 65) 5-93-43 |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
УЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕТРОПАВЛОВСКОЕ
РЕШЕНИЕ № 8
от 11.04. 2022г
с.Петропавловка
«Об утверждении Положения о комплексной оценке муниципальных служащих администрации сельского поселения Петропавловское»
|
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Челябинской области от 30 мая 2007 года № 144-30 «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области», Уставом сельского поселения Петропавловское, Совет депутатов сельского поселения Петропавловское РЕШИЛ:
Председатель Совета депутатов
сельского поселения Петропавловское А.А. Яшенькин
Приложение
к Решению Совета депутатов
сельского поселения Петропавловское
от 11.04.202г № 8/__
Положение
о комплексной оценке муниципальных служащих
администрации сельского поселения Петропавловское
Комплексная оценка муниципального служащего - набор оценочных процедур, технологий и методов, позволяющих получить всестороннюю оценку муниципального служащего и его профессиональной служебной деятельности.
Показатели эффективности и результативности - набор количественных и качественных характеристик, позволяющих определить степень достижения целей, оценить объем и качество полученного результата, сроки выполнения и эффективность использования ресурсов.
Эффективность и результативность - способность муниципального служащего к достижению поставленных целей, выполнению задач и реализации планов в полном объеме с требуемым качеством в уставленный срок при оптимальном использовании организационных, кадровых, финансовых, информационных и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.
Профессиональный потенциал - совокупная оценка личностных и профессиональных возможностей муниципального служащего.
Компетенция - способность и готовность муниципального служащего применять знания, навыки и умения, используемые для достижения желаемых результатов, которые дают ему возможность быть компетентным при выполнении должностных обязанностей.
Профессиональная компетенция - совокупность профессиональных знаний, умений, а также способов выполнения профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
Управленческая компетенция - совокупность навыков, практического опыта и личностных качеств, необходимых руководителю для выполнения управленческих функций.
Корпоративная компетенция - модель поведения, отражающая основные ценности и стратегические направления органа местного самоуправления.
Профиль компетенций - детальное описание стандартов поведения служащего или набор стандартов действий, ведущих к достижению целей и задач, поставленных перед организацией, осуществлению профессиональной служебной деятельности.
Тестирование проводится в индивидуальной или групповой форме с ограничением или без ограничения времени.
Структура вопросов теста формируется на определение:
Таблица 1
Доля правильных ответов на вопросы теста |
Оценочный балл |
Оценка уровня квалификации |
более 90 % |
4 |
Высокий уровень квалификации |
от 80% до 90% |
3 |
Повышенный уровень квалификации |
от 71 % до 80 % |
2 |
Достаточный уровень квалификации |
от 50 % до 70 % |
1 |
Средний уровень квалификации |
менее 50 % |
0 |
Низкий уровень квалификации |
IV. Оценка профессионального потенциала муниципального служащего
Оценка профессионального потенциала муниципального служащего заключается в оценке проявляемых муниципальным служащим в ходе профессиональной служебной деятельности профессиональных качеств профилю компетенций.
Для остальных должностей муниципальной службы профиль профессиональных компетенций формируется из блоков:
Профиль и состав компетенций представлен в таблице 2.
Таблица 2
Группа должностей |
Корпоративные компетенции |
У правленческие компетенции |
Профессиональные компетенции |
Высшая |
самореализации на муниципальной службе |
|
|
Главная |
самореализации на муниципальной службе |
|
|
Ведущая |
самореализации на муниципальной службе |
|
|
Старшая |
самореализации на муниципальной службе |
|
органов власти |
Младшая |
самореализации на муниципальной службе |
|
|
Бланки профиля компетенций по каждой группе должностей и степень её проявления представлен в приложении 1.
В целях объективности определения результатов степени проявления компетенций у муниципального служащего оценка может осуществляться:
В случае осуществление оценки несколькими экспертами определяется средний балл.
Таблица 3
Уровни развития муниципального служащего профилю компетенций |
Суммарные значения оценок по всем компетенциям профиля (баллы) |
||
для высшей и главной групп должностей |
для ведущей группы должности |
для старшей и младшей групп должностей |
|
А - уровень мастерства, лидерский уровень (намного превышает ожидаемый уровень). Данный уровень развития компетенций как обязательный необходим только для руководителей, которые по своим должностным обязанностям могут принимать стратегические решения. Достижение руководителем лидерского уровня развития компетенции означает, что он не только сам проявляет необходимые навыки, но и создает возможности для других муниципальных служащих развивать данную компетенцию |
от 40 до 50 |
от 32 до 40 |
от 32 до 40 |
В - уровень высокой компетентности (сильный уровень). Предполагается особо высокий уровень развития умений. Муниципальный служащих владеет сложными умениями, способен активно влиять на происходящее, проявлять соответствующие навыки в ситуациях повышенной сложности. Этот уровень предусматривает способность человека заранее предвидеть и предотвращать негативные события |
от 30 до 40 |
от 24 до 32 |
от 24 до 32 |
С - уровень базовой компетентности (уровень опыта). Базовый уровень, необходим и достаточен для специалиста. Он дает представление о том, какое именно поведение и какие способности предполагаются данной компетенцией. Базовый уровень является оптимальным для эффективной работы специалиста среднего звена |
от 20 до 30 |
от 16 до 24 |
от 16 до 24 |
D - уровень ограниченной компетентности (уровень развития; приемлемый, но недостаточный уровень). Муниципальный служащий частично проявляет навыки, входящие в состав компетенции. Стремится проявлять нужные навыки, понимает их необходимость, но у него это не всегда получается. Если муниципальный служащий соответствует уровню D, то это нормально, но предполагается, что он должен развиваться |
от 15 до 20 |
от 12 до 16 |
от 12 до 16 |
Е - уровень некомпетентности (неудовлетворительный уровень). 1 Муниципальный служащий не владеет необходимыми навыками и не старается их применять. Уровень Е является неудовлетворительным, поскольку муниципальный служащий не только не проявляет навыки, но и не понимает их важность и не пытается их развивать. |
От 10 до 15 |
от 8 до 12 |
от 8 до 12 |
V. Оценка эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим функциональных обязанностей, установленных должностной инструкцией, профессиональные умения и опыт работы муниципального служащего, его организаторские способности, соблюдение служебной дисциплины.
Таблица 4
Показателям определения степени участия |
Шкала оценки степени участия (баллы) |
Мотивы муниципального служащего - ориентир деятельности муниципального служащего направлен на достижение целей, задач и реализацию миссии органа местного самоуправления |
от 0,5 до 1,5 |
Понимание внутриорганизационных процессов - способность муниципального служащего видеть и использовать тенденции и события, происходящие внутри организации, влияющие на результаты деятельности подразделения/органа местного самоуправления |
от 0,5 до 1,5 |
Работа в команде и сотрудничество - стремление сотрудничать с другими, быть частью единой команды, работать вместе, а не отдельно или в соревновании с кем-либо (оценивается только у служащих, работающих в команде с другими) |
от 0,5 до 1,5 |
Средний балл: |
От 0,5 до 1,5 |
1 Данный уровень используется только при оценке компетенций.
Таблица 5
№ п/п |
Показатели оценки исполнения муниципальным служащим функциональных обязанностей |
Критерии оценки исполнения муниципальным служащим функциональных обязанностей |
Баллы |
1 |
Своевременность выполнения работ в соответствии с ДОЛЖНОСТНЫМИ обязанностями |
порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно |
0 |
порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя |
1 |
||
порученная работа всегда выполняется своевременно |
2 |
||
2 |
Качество выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями |
выполняются однотипные работы по отработанной схеме, устоявшемуся регламенту (шаблону) в соответствии с инструкцией; при отклонении от шаблона сотрудник не способен самостоятельно найти решение |
0 |
выполняются работы различной сложности, не выходящие за рамки должностных обязанностей, сотрудник способен самостоятельно сформулировать проблему |
1 |
||
выполняются все задания, независимо от степени сложности за счёт умения сконцентрироваться в решающий момент, с выгодой использовать накопленную информацию, активно участвует в поиске наиболее эффективных решений и в последующем их внедрении |
2 |
||
3 |
Результативность и работоспособность в процессе выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями |
необходим детальный инструктаж и контроль за сотрудником при выполнении любых заданий в процессе и по результатам их выполнения; работоспособность находится на низком уровне, может зависеть от настроения |
0 |
необходим дополнительный инструктаж и контроль только при выполнении сложных и нестандартных заданий в процессе и по результатам их выполнения; сотрудник трудолюбив, стремится к повышению результативности своего труда |
1 |
||
выполнение работы осуществляется самостоятельно, предварительно планируя и контролируя процесс; сотрудник умеет рационально организовать рабочий процесс на своём месте, минимизировать потери рабочего времени |
2 |
||
4 |
Использование в процессе работы методов планирования |
навыки планирования отсутствуют |
0 |
планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя |
1 |
||
планирование работы осуществляется преимущественно |
2 |
|
|
самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу |
|
5 |
Соответствие содержания выполненных работ установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.д.) |
выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям |
0 |
выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям |
1 |
||
выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям |
2 |
||
6 |
Использование в процессе работы современных информационно- коммуникационных технологий |
навыки практического использования современных информационно-коммуникационных технологий отсутствуют |
1 |
возможности использования современных информационно-коммуникационных технологий реализуются не в полном объёме |
2 |
||
возможности использования современных информационно-коммуникационных технологий реализуется в полном объёме |
|
||
7 |
Интенсивность работы |
низкая - работа выполняется крайне медленно, без энтузиазма, неохотно |
0 |
средняя - работа выполняется в нормальном режиме |
1 |
||
высокая - выполнение задания высокой напряженности и интенсивности (участие в разработке, подготовке и реализации крупных, значимых мероприятий, большой объём задания, срочность и неотложность работы, работа, требующая повышенного внимания, активное, безупречное и эффективное выполнение указанной работы) |
2 |
||
8 |
Объем знаний и навыков |
сотрудник владеет знаниями и навыками в пределах своего рабочего места в соответствии с должностными обязанностями |
0 |
в совершенстве знает специфику своей деятельности, предлагает уже готовые варианты решения по сложным нестандартным вопросам |
1 |
||
сотрудник обладает существенным опытом, знаниями и умениями, которые позволяют консультировать ему коллег по сложным вопросам |
2 |
||
9 |
Эффективность в условиях многозадачности |
сотрудник постоянно отвлекается от более приоритетного дела, отсутствуют навыки концентрации внимания, планирования рабочего времени |
0 |
сотрудник старается эффективно взаимодействовать для снижения нагрузки и повышения эффективности и результативности, требуется помощь в переключении на другую более срочную задачу |
1 |
||
сотрудник сконцентрирован, правильно ставит приоритеты в работе, продуктивно распределяет свои ресурсы в течение рабочего дня |
2 |
||
|
ИТОГО: |
|
Таблица 6
Уровень эффективности и результативности муниципального служащего |
Общее количество баллов |
Высокий уровень: Достиг результатов в большей степени, чем ожидалось, очень хорошая деятельность не нескольким направлениям, требуется лишь эпизодический контроль, соответствует высоким ожиданиям руководства |
от 16,5 включительно до 19,5 |
Хороший уровень: Достиг результатов и внес вклад в служебную деятельность в соответствии с ожидаемым результатом, отсутствие очевидных ошибок и претензий руководства, требуется стандартный контроль |
от 13,5 включительно до 16,5 включительно |
Базовый уровень: Соответствуют критериям служебной деятельности, успешно применяет компетенции для решения стандартных задач, эффективно справляется с типичными проблемами, возникающими в ходе работы |
от 10,5 включительно до 13,5 включительно |
Приемлемый уровень: Соответствуют критериям служебной деятельности частично, отсутствие инициативы, необходимость в постоянном контроле, требуется улучшение служебной деятельности |
от 6,5 включительно до 10,5 включительно |
Неприемлемый уровень: Служебная деятельность не удовлетворительная для данной должности: систематически допускает серьезные ошибки, неспособность работать самостоятельно, многочисленные нарекания со стороны коллег, требуется значительно улучшение служебной деятельности |
менее 6,5 |
VI. Результаты комплексной оценки
Таблица 7
Уровень эффективности и результативности муниципального служащего |
Общее количество баллов |
||
для высшей и главной групп должностей |
для ведущей группы должности |
для старшей и младшей групп должностей |
|
Высокий уровень профессионализма |
59,5-73,5 |
51,5-63,5 |
51,5-63,5 |
Средний уровень профессионализма |
45,5-59,5 |
39,5-51,5 |
39,5-51,5 |
Достаточный уровень профессионализма |
31,5-45,5 |
27,5-39,5 |
27,5-39,5 |
Уровень профессионализма ниже среднего |
22,5-31,5 |
19,5-27,5 |
19,5-27,5 |
Низкий (неудовлетворенный) уровень профессионализма |
менее 16,5 -21 |
менее 14,5-18 |
менее 14,5-18 |
VII. Применение результатов комплексной оценки муниципальных служащих и/или ее
отдельных видов
Таблица 8
Уровень эффективности и результативности муниципального служащего |
При аттестации муниципального служащего |
При принятии решения о присвоении классного чина муниципальному служащему |
При принятии решения по результатам испытания |
Высокий уровень профессионализма |
Соответствует замещаемой должности муниципальной службы / Соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется для включения в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в порядке должностного роста |
Рекомендован для присвоения классного чина (очередного классного чина) / Рекомендован для присвоения очередного классного чина на одну ступень выше в пределах одной группы должностей |
Признать выдержавшим испытание и назначить на должность муниципальной службы |
Средний уровень профессионализма |
Соответствует замещаемой должности муниципальной службы |
Рекомендован для присвоения классного чина (очередного классного чина) |
Признать выдержавшим испытание и назначить на должность муниципальной службы |
Достаточный уровень профессионализма |
Соответствует замещаемой должности муниципальной службы |
Рекомендован для присвоения классного чина (очередного классного чина) |
Признать выдержавшим испытание и назначить на должность муниципальной службы |
Уровень профессионализма ниже среднего |
Соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения повышения квалификации |
Не рекомендован для присвоения классного чина (очередного классного чина) |
Признать выдержавшим испытание и назначить на должность муниципальной службы |
Низкий (неудовлетворительный) уровень профессионализма |
Не соответствует замещаемой должности муниципальной службы |
Не рекомендован для присвоению классного чина (очередного классного чина) |
Признать не выдержавшим испытание |
План индивидуального развития муниципального служащего представляет собой документ, содержащий цели и программу развития муниципального служащего, перечень компетенций, которые нуждаются в развитии.
Таблица 9
Уровень эффективности и результативности муниципального служащего |
Объем материального стимулирования |
Высокий уровень: Достиг результатов в большей степени, чем ожидалось, очень хорошая деятельность по нескольким направлениям, требуется лишь эпизодический контроль, соответствует высоким ожиданиям руководства |
Максимальный размер (от 100 % и более) |
Хороший уровень: Достиг результатов и внес вклад в служебную деятельность в соответствии с ожидаемым результатом, отсутствие очевидных ошибок и претензий руководства, требуется стандартный контроль |
Повышенный, но не максимальный размер (от 80% до 99%) |
Базовый уровень: Соответствует критериям служебной деятельности, успешно применяет компетенции для решения стандартных задач, эффективно справляется с типичными проблемами, возникающими в ходе работы |
Средний размер (от 50% до 80%) |
Приемлемый уровень: Соответствует критериям служебной деятельности частично, отсутствие инициативы, необходимость в постоянном контроле, требуется улучшение служебной деятельности |
Пониженный размер (не более 50%) |
Неприемлемый уровень: Служебная деятельность не удовлетворительная для данной должности: систематически допускает серьезные ошибки, неспособность работать самостоятельно, многочисленные нарекания со стороны коллег, требуется значительное улучшение служебной деятельности |
Выплата не предусмотрена |
Глава сельского поселения Петропавловское А.А. Егоров
-Сетевое издание Администрация МО «Сельское поселение Петропавловское»
-Учредитель СМИ - «Администрация МО «Сельское поселения Петропавловское» Уйского муниципального района Челябинской области
-Главный редактор СМИ-Закерничная Надежда Алексеевна
-Телефон редакции 8(35165)59346
-Электронный адрес редакции - p-pawlowka@mail.ru
Регистрационный номер-Эл № ФС77-84297 от 08.12.2022г